Оптовая стоимость бензина продолжает оставаться максимальной. В правительстве заявляют о стабильной ситуации. Эксперты полагают, что ждать снижения оптовых цен раньше конца месяца не стоит.
Оптовые цены на бензин продолжают оставаться рекордными. 10 октября Аи-92 продавали на Петербургской бирже по 74,15 тыс. рублей за тонну, Аи-95 — по 80,3 тыс. рублей, летнее дизтопливо — по 73. Тыс. рублей, а зимний дизель — по 77,6 тыс. рублей.
Правительство запретило экспорт бензина и дизтоплива и планировало импорт с Востока. Однако пока цены на реагируют. Например, в начале июля котировки Аи-92 были на уровне 63,8−64,8 тыс. рублей за тонну. За несколько месяцев рост составил 16%.
Накануне, 9 октября, вице-премьер Александр Новак проводил совещание по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов и заявил, что ситуация на данный момент в целом стабильная.
«Сохраняется запрет на экспорт топлива. Также прорабатывается ряд дополнительных мер, направленных на оздоровление рынка», — сказал он.
Советник управляющего фонда «Индустриальный код» Максим Шапошников полагает, что повышенный спрос на топливо сохранится до конца октября.
«А значит биржевые цены могут оставаться высокими. С другой стороны, по независимым заправкам видно, что появился Аи-95 и Аи-92, так что, видимо, сейчас просто нормализуется закупка топлива независимыми заправками и это пока сохраняет некоторую напряжённость на рынке», — считает эксперт.
«Интерфакс» отмечает, что среднее значение оптовых цен на 1456 рублей за тонну выше предельной границы отсечения для обнуления демпфера по бензину и сохраняются риски неполучения нефтяниками демпфера за октябрь. Демпфер (субсидия за разницу экспортных и внутренних цен) выплачивается из нефтегазовых доходов.
Максим Шапошников считает, что нефтяники свое все равно получат: «Скорее, дисбаланс рынка играет на повышение цен».
Как сообщало EADaily , внеплановые ремонты НПЗ из-за атак дронов ВСУ привели к снижению производства бензина. Это привело к рекордным ценам и снижению продаж на оптовом рынке. В первую очередь это ударило по югу России. Особенно — Крыму, где все АЗС принадлежат независимым сетям, которые покупают топливо на бирже.