Конструкторы ЦКРБ придумали целую серию сценариев применения FPV-дрона "Судного дня".
Русские конструкторы и инженеры разработали Этот БПЛА является частью системы мониторинга загрязнения окружающей среды, активируемой в случае возможного применения ядерного оружия. Об этом заявил генеральный конструктор Центра комплексных беспилотных решений (ЦКБР) Дмитрий Кузякин.

Команда ЦКБР создала несколько сценариев развертывания, пригодных как для нужд гражданской обороны, так и для Министерства обороны РФ. Дрон «Судного дня», входящий в проект «Хруст», предназначен для быстрой разведки и оценки радиационной обстановки на местности.
Детали использования мы не разглашаем, однако работа над проектом активно продолжается,
— пояснил Кузякин.
Он подчеркнул, что разработка ведётся с учётом наихудшего варианта развития международной обстановки. По словам конструктора, система позволит спасти жизни за счёт оперативного сбора и передачи информации о радиационном заражении. «Вопреки распространенному мнению, ядерный обмен не повлечет за собой мгновенной всеобщей гибели. Большинство людей, вероятно, сразу не заметят факт применения ядерного оружия. Однако радиоактивная пыль, поднятая взрывами и пожарами, быстро распространится по миру, отметил Кузякин. Как показал опыт Чернобыля, радиоактивные вещества распространяются быстро и неравномерно, формируя зоны заражения.
Глава ЦКБР добавил, что уровень радиации после ядерных взрывов падает относительно быстро, но в первые часы сохраняется критическая опасность. В это время необходимо эвакуировать пострадавших, организовывать пункты временного размещения, определять безопасные маршруты. В условиях разрушений жизненно важно знать, где можно находиться. Картина заражения постоянно меняется, и без средств удалённого зондирования не обойтись, указал конструктор.

Кузякин отметил, что поверхностную радиацию можно устранить, заменив одежду или смыв её, но внутреннее заражение крайне опасно. Дрон работает 20 минут, на расстоянии 500 метров от очага заражения и 2 километра по переменной зараженности, он универсален и работает как со стационарного комплекса, так и с транспорта, добавил генеральный конструктор ЦКБР.